Язычество и христианство: два пути возвышения человеческого существа
В статье даётся сравнительный анализ двух идеалов человека: сформировавшегося в пределах античного (языческого) сознания – героя, и сформировавшегося в пределах христианского сознания – мученика. Конституирующей чертой этих двух типов сознания называется их отношение к сверхъестественному: язычество отрицает сверхъестественное, христианство – считает своим безусловным основанием. В силу этого, герой оказывается количественным возвышением человека, умножением и полнотой сил человека, в отсутствие качественного своеобразия. Герой есть предмет изолированно взятого эстетического любования, т.е., он есть отрицание общения. Мученик описывается через его причастность сверхъестественной Личности. Вечное преображает конечное таким образом, что конечное начинает выражать свою причастность вечному. В силу этого, мученик есть оправданность индивидуальности, т.е. – качественное своеобразие, и сверхъестественная абсолютность общения, т.е., через своё мученичество он спасает и себя, и других.
Выпуск: 7, 2006
Серия выпуска: Гуманитарные науки (философия и культурология)
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ И ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 83 — 86
Скачиваний: 986