ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛА
Статья посвящена использованию регулятивных умений и составляющих саморегуляции в целях повышения готовности студентов педвуза к осуществлению профессиональной деятельности. В данном исследовании используется подход, разработанный в лаборатории осознанной саморегуляции ПИ РАО под руководством академика Конопкина О. А. Показано, что при условии формирования проявлений саморегуляции более оптимально происходит становление профессионала.
Ключевые слова: осознанная саморегуляция, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, профессионализм, регулятивные умения, становление
Библиография:
1. Абульханова-Славская К. А. Проблемы активности личности // Социально-психологические и нравственные аспекты изучения личности. М., 1988. С. 4–20.
2. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980. 256 с.
3. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., 1989. 192 с.
4. Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции личности // Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 121–127.
5. Боришевский М. И. Развитие саморегуляции поведения школьников: дис. ... д-ра психол. наук. М., 1990. 78 с.
6. Коротаев А. А., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 62–69.
7. Маркова А. К., Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 40–48.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 5 — 9
Скачиваний: 1073