ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ, КОМУНИКАТИВНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена рассмотрению актуальной проблемы современного образования: обучение школьников исследовательской деятельности, формирование необходимых в современном мире компетенций – информаци- онной, исследовательской, коммуникативной. Авторами анализируется состояние проблемы, предлагается ва- риант ее решения на основе постепенного обучения школьников исследовательской деятельности на протяже- нии всего учебного процесса в школе.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, исследовательская компетенция, информационная компетенция, познавательная активность, поэтапное обучение, логическое мышление, выдвижение гипотезы
Библиография:
1. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся (сборник статей). URL: http://www.researcher.ru
2. Савенков А. И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа школьников. 2004. № 1.
3. Файн Т. Д. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников // Практика административной работы в школе. 2003. № 7.
4. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского обучения школьников. URL: http://http://www.alsak.ru/content /view/111/122/1/2/
5. Сиденко А. С. Основы теории развивающего обучения // Физика в школе. 1998. № 1.
6. Румбешта Е. А., Пищулова А. С. Дифференцированный подход к формированию исследовательских умений школьников на элективных курсах по физике // Развитие мышления в процессе обучения физике: сборник научных трудов. Выпуск 4 / Под ред. С. А. Суровикиной. Омск: Изд-во Полиграфический центр КАН, 2008.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 15 — 19
Скачиваний: 1331