МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ: СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИИ
Методические задачи являются единицами учебной деятельности и важными средствами профессиональной подготовки учителей. Определения содержания методических задач и подходы к их классификации разнообразны. Методические задачи подразделяются согласно уровням знаний и творчества, ошибочности действий разных субъектов образовательного процесса, профессиональным задачам, функциональным единицам деятельности, способам подачи материала и так далее. Методические задачи используются на этапах осмысления, проектирования и реализации педагогической деятельности.
Ключевые слова: задача, учебная задача, методическая задача, профессиональная подготовка, средства обучения, содержание обучения
Библиография:
1. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 304 с.
2. Сергиенко И. Ю. Методическая задача как способ организации познавательной деятельности студентов // Образовательные технологии. 2007. № 1. С. 96-97.
3. Ковтунова Т. И. О содержании понятия «методическая задача» // Мат-лы заочной науч.-практ. конф. «Проблемы подготовки высококвалифицированных преподавателей математики» (03.07.2003 г. – 31.03.2004 г.). URL: http: // www.pspu.ac.ru
4. Поляков В. М., Качалова Н. А. Проблемы использования учебных видеофильмов в методической подготовке инженеров педагогов // Мат-лы Всерос. науч.-метод. конф. «Организация процесса обучения студентов в магистратуре. Проблемы и их решение» (г. Нижний Новгород, 2-9 февраля 1999 г.). URL: http://www.nntu.sci-nnov.ru
5. Ростовцева В. М., Низкодубов Г. Н. Педагогическая антропология: лингводидактический ракурс. Учебно-методическое пособие. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006. 82 с.
6. Автушко О. А. Методические задачи как средство актуализации лингвистических знаний студентов. URL: http: //www.kspu.ru/doccom/c1.data
7. Десненко С. И. Методическая подготовка студентов педвузов к решению задачи развития личности учащихся при обучении физике в школе: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. М., 2008. 50 с.
8. Курашинова А. Х. Развитие профессионального мышления будущего педагога в условиях задачной формы организации учебного процесса: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Майкоп, 2007. 27 с.
9. Языкова Н. В. Процесс обучения иностранным языкам как предмет профессионально-методической подготовки будущего учителя // Иностранные языки в школе. 1994. № 2. С. 49-54.
10. Брызгалова Л. А. Некоторые предложения по организации и проведению семинарско-практических занятий по курсу методики преподавания иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1982. № 3. С. 41-44.
11. Языкова Н. В. Система учебной исследовательской работы студентов в методической подготовке учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1984. № 5. С. 60-63.
12. Косырев В. П. Система непрерывной методической подготовки педагогов профессионального обучения: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. М., 2006. 51 с.
13. Соловова Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: монография. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. 336 с.
14. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 2004. 192 с.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 20 — 23
Скачиваний: 1466