САМООЦЕНКА НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Статья посвящена проблемам развития личности в младшем школьном возрасте. Кратко анализируются различные подходы к пониманию нравственного развития младших школьников. Рассматриваются вопросы, связанные со становлением самооценки нравственных качеств личности младшего школьника. Приводятся результаты экспериментального исследования связи нравственных представлений с самооценкой нравственных качеств младших школьников.
Ключевые слова: младший школьный возраст, развитие личности, нравственное развитие, нравственные представления, самооценка, самооценка нравственных качеств
Библиография:
1. Piaget J. Moral judgement of the child. L, 1977.
2. Kohlberg L. Moral development and identifi cation, child psychology. University of Chicago Press, 1963. Р. 277–332.
3. Gilligan C. In a Different Voice. Psychological Theory and Women’s Development. Harvard University Press. Cambridge, 1996. 184 p.
4. Божович Л. И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. 1975. № 1.
5. Цукерман Г. А. Психология саморазвития. Москва–Рига, 1997.
6. Узбекова Г. К. Некоторые особенности формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста / Вопросы самоопределения личности и ее активности: Межвузовский сборник научных трудов. Уфа: Башкирский пединститут, 1985. 109 с.
7. Захарова А. В. Генезис самооценки. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1998. 135 с.
8. Галяутдинова С. И. Нравственное самоопределение младшего школьника / Вопросы самоопределения личности и ее активности: межвузовский сборник научных трудов. Уфа: Башкирский пединститут, 1985. 109 с.
9. Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Возрастные особенности становления психологической культуры младших школьников // Вопросы психологии, 2000. № 6.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Страницы: 76 — 78
Скачиваний: 1131