ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ «МУЗЕЙ – ДЕТСКИЙ САД»
В статье определено содержание понятия «общекультурная компетентность», предложены педагогические условия ее формирования у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики. В разработанной автором экспериментальной программе реализованы педагогические возможности развития общекультурной компетентности детей дошкольного возраста через использование культурно-образовательного потенциала музеев, активных методов обучения в музейно-экскурсионной среде. Предложена экспериментальная программа формирования общекультурной компетентности детей дошкольного возраста в системе «музей – детский сад», предполагающая обращение к культурным ценностям, использование музейных предметов в процессе обучения и развития дошкольников.
Ключевые слова: общекультурная компетентность, компетентностный подход, музейная среда, музейная педагогика, музейно-педагогический процесс
Библиография:
1. Ребенок в музее: Новые векторы детского музейного движения. М.: РИК, 2006.
2. Столяров Б. А. Музей в пространстве культуры и образования. СПб., 2007.
3. Столяров Б. П. Музейная педагогика: история и практика. М.: Высшая школа, 2004.
4. Столяров Б. П. Детский сад и музей: проблемы и перспективы взаимодействия в культурном пространстве. М., 2006.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Страницы: 92 — 97
Скачиваний: 1280