КОГНИТИВНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматривается психологический механизм когнитивного обучения как один из факторов обеспечения качества общего среднего образования. Показано, что когнитивное обучение – это психолого-дидактическая система, в основе которой научно обоснованное представление о структурно-функциональной организации когнитивной сферы личности.
Ключевые слова: когнитивный, когнитивная сфера личности, структура, когнитивное обучение
Библиография:
1. Отчет Института научной информатики и мониторинга РАО. М.: РАО, 2008. // URL: http://www.cepd.ru
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
3. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Изд-во «Логос», 1996. 320 c.
4. Швебель М. Развитие познавательных способностей // Перспективы: вопросы образования. 1986. № 1. С. 5–19.
5. Оттоне Э. Глобализация и изменения в образовании: модернизм и гражданственность // Перспективы. Сравнительные исследования в области образования. 1997. № 2. С. 9–19.
6. Пиаже Ж. Аффективное бессознательное и когнитивное бессознательное / Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. М., 2001. С. 258.
7. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 412 с.
8. Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы. Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной, Э. Лоарер. М.: Изд-во ИПРАН, 1997. С. 17–33.
9. Липман М. Рефлексивная модель практики образования. Школьное обучение без мышления. 2001. // URL: http://www.philosophy.ru/iphras/library/deti
10. Ахметова Л. В. Продуктивность мышления в аспекте индивидуальных особенностей структурной организации когнитивной сферы личности учащихся // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2006. Вып. 2(53). Сер. Психология. С. 34–39.
11. Ахметова Л. В., Морогин В. Г. Формирование естественнонаучных знаний младших школьников методами когнитивного обучения // Этногенез и цивилизационные перспективы в образовании России: материалы междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 18–19 марта 2004 г. Новосиб. гос. пед. ун-т, 2004. С 130–135.
Выпуск: 9, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 108 — 115
Скачиваний: 1573