ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ СЕЛЬСКИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ШКОЛЫ
В статье предлагается анализ пяти исторических этапов становления современных сельских малокомплектных школ в России, выделяется их специфика и соответствующие ведущие модели данного вида сельских школ
Ключевые слова: исторические этапы становления малокомплектных школ России, модели разновозраст¬ной школы
Библиография:
1. Гурьянова М. П. Типология сельских образовательных учреждений России. М.: Изд-во АСОПиР, 2001. 92 с.
2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. 3. И. Васильевой. М.: Академия, 2001. 414 с.
3. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. Петроград, 1915. 746 с.
4. Качество образования. Концепции, проблемы. Мат-лы III Междунар. науч.-метод. конф. / под ред. Г. Б. Скок. Новосибирск, 2000. С. 38-42.
5. Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Российской Федерации // Образование в современной школе. 2001. № 10. С. 5-9.
6. Крупская Н. К. Методические записки. Диалектический подход к изучению отдельных дисциплин // Избр. пед. произв. М., 1957. 450 с.
7. Рачинский С. А. Школа села. М., 1978. 217с.
8. Степашко Л. А. Педагогика - революция - социализм (1917-1930-е гг.). Хабаровск, 1993. 204 с.
9. Степашко Л. А. Философия и история образования: учеб. пособие. М., 1999. 217 с.
10. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. М., 1969. 160 с.
11. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 1974. 437 с.
12. Федорова В. И. Россия: исследования по социально-политической истории, историографии, демографии: сб. науч. ст.; Министерство общ. и проф. образования РФ. Красноярск: Изд-во Красноярского гос. пед. ун-та, 1999. 203 с.
13. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М.: Просвещение, 1989. 431 с.
14. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М., 1980. 218 с.
15. Шерайзина Р. М. Сельская малокомплектная инновационная школа. Новгород: Изд-во НРЦРО, 1994. 119 с.
16. Цирульников А. М. Инновация в сельской школе // Инновационное движение в российском школьном образовании. 1997. С. 225-251.
17. Чехов Н. В. Народное образование России с 60-х годов XIX в. М., 1912. 214 с.
Выпуск: 12, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКШ
Страницы: 39 — 44
Скачиваний: 1029