ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
В статье раскрываются проблемы генезиса, реформирования педагогических вузов, диверсификации и необходимости сохранения традиций отечественного педагогического образования. Рассматриваются основные параметры проявления диверсификации в системе высшего профессионального образования.
Ключевые слова: система педагогического образования, проблема генезиса, реформирование, диверсификация
Библиография:
1. Войтеховская М. П., Кочурина С. А. Томский учительский институт: возвращенная история. 1902–1920 годы. Томск: Изд-во ТГПУ, 2002. 239 с.
2. Добролюбов Н. А. Избранные педагогические сочинения / сост. В. Ф. Козьмин, Ю. А. Рудь. М. : Педагогика, 1986. 198 с.
3. Левченко И. Учительские институты в дореволюционной России. Магнитогорск, 1949. 156 с.
4. Луначарский А. В. О народном образовании. М., 1958. С. 44.
5. Королёв Ф. Ф., Корнейчик Т. Д., Равкин З. И. Очерки по истории советской школы и педагогики (1921–1931). М., 1961. 539 с.
6. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения: в 4 т. М., 1964. Т. 2. 175 с.
7. Алпатов Н. И. Внеклассная воспитательная работа в средней школе: пособ. для учителей. М.: Гос. уч.-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1949. С. 26.
8. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения… С. 115.
9. Паначин Ф. Г. Педагогическое образование в СССР. Важнейшие этапы истории и современное состояние. М., 1975. 189 с.
10. Сластенин В. А. Личность учителя и ее формирование в педагогическом институте // Вопросы педагогики высшей школы: материалы науч. конф. по вопросам вузовской педагогики / под ред. Б. Г. Иоганзена. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1969. С. 9–11.
Выпуск: 4, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 12 — 16
Скачиваний: 1161