ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В АВСТРАЛИИ (1770–1995 гг.)
Статья посвящена вопросам становления и развития гражданского воспитания в Австралии. В ней представлены этапы формирования различных подходов к идее гражданского воспитания в австралийском обществе с учетом этнической неоднородности и разнообразия взглядов на систему образования в целом в различные исторические периоды в различных провинциях страны. Рассмотрена трансформация идеи гражданского воспитания и интерес к данной сфере воспитания, проведен анализ связи социальных вызовов и их влияния на школьную политику в контексте формирования будущих граждан страны.
Ключевые слова: гражданское воспитание, демократическое общество, междисциплинарный подход, мультикультурное общество, нравственное воспитание
Библиография:
1. Trethewey A. R. Social and education infl uences on the defi nition of a subject: History in Victoria, 1850–1954 / ed. P. W. Musgrave. Sydney: Angus and Robertson, 1974. 100 p.
2. Firth S. G. Social values in the New South Wales Primary School 1880–1914 // The New Education: The English Background 1870–1914 / ed. R.J.W. Selleck. Melbourne: Pitman, 1968. 102 p.
3. Scott W. On Citizenship as a Subject for School Teaching // Australian Teacher. 1894. V. 1. Issue 6. P. 1–3.
4. Barcan A. Two Centuries of Education in New South Wales. Kensington, Aus: Publisher, 1988. 173 p.
5. Courses of Instruction for Primary Schools // NSW Department of Public Instruction. Sydney: Publisher, 1905. V. 3.
6. Murdoch W. The Struggle for Freedom. Melbourne: Publisher, 1911. 239 p.
7. Hoy A. Report on the Teaching of History and Civics in Victorian Secondary Schools. Melbourne: Publisher, 1934. 132 p.
8. Clayton R. H. Our Social System: An Introduction to Australian Civics. Melbourne: Publisher, 1952. 112 p.
9. Johnston G. L. Social Studies: In search of a rationale // Australian Education Review. 1989. V. 29. P. 36–48.
10. Marginson S. Educating Australia: Government, Economy and Citizen Since 1960. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1997. 342 p.
Выпуск: 4, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 92 — 97
Скачиваний: 1207