ФУНКЦИИ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Представлено психолого-педагогическое влияние краеведения на процесс социализации личности на основе развернутой характеристики функций краеведческой работы, организуемой в образовательном учреждении в воспитательных целях. Приобретение учащимися информации об особенностях местного социума, развитие критичности их суждений, умение ориентироваться в окружающей среде, желание участвовать в ее преобразовании – эти и другие воспитательные ценности заложены в краеведении, что позволяет рассматривать его как важный аксиологический ресурс в процессе социализации развивающейся личности.
Ключевые слова: социализация; аксиосфера краеведения; просветительная, демаскировочная, комментирующая, ориентировочная и стимулирующая функции краеведения; когнитивная установка; «сильные» и «слабые» стороны объекта.
Библиография:
1. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. М., 1954. 732 с.
2. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников. М.: Педагогика, 1980. 240 с.
3. Методика историко-краеведческой работы в школе: пос. для учителя / под ред. Н. С. Борисова. М.: Просвещение, 1982. 223 с.
4. Иванов П. В. Основы школьного краеведения. Петрозаводск: ПГУ, 1977.
5. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Просвещение, 1976. 414 с.
6. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 143 с.
7. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Избр. пед. соч.: в 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1977. 320 с.
Выпуск: 12, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 76 — 80
Скачиваний: 907