ПОЛИНАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДХОДОВ В ИЗУЧЕНИИ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
Понятие семьи рассматривается в гуманитарных науках через призму феноменологического подхода. Изменения в институте семьи, в семейных отношениях приводят к переосмыслению методологии ее изучения. Современная семья изучается на стыке наук. В данной статье анализируются и обобщаются ключевые методологические подходы к изучению семьи.
Ключевые слова: семья, методология науки, принципы исследования, семейные отношения, педагогика семьи.
Библиография:
1. Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: URSS, 1997. 268 с.
2. Абраменкова В. В. Генезис отношений ребенка в социальной психологии детства: дис. ... д-ра психол. наук. М., 2000. 420 с.
3. Петровский В. А. Личность в психологии. Парадигма субъектности. Ростов н/Д, 1996. 224 с.
4. Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов вост. и юго-вост. Азии // Под ред. И. С. Кона и др. М., 1983. 185 с.
5. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. М., 1996. 464 с.
6. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. Семья как психотерапевт. М.: «Смысл», 1993. 332 с.
7. Вишневский А. Г. Мировой демографический взрыв и его проблемы. М., 1978. 368 с.
8. Дети России: насилие и защита: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. М.: РИПКРО, 1997. С. 63–74.
Выпуск: 2, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 141 — 145
Скачиваний: 970