ЗАГОЛОВОК В ИНФОРМАЦИОННО-ОЦЕНОЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ
В работе рассматриваются информативная и оценочная функции газетных заголовков и их стилистические особенности. Анализ проводится на материале городских газет «Кузнецкий рабочий» и «Новокузнецк». Заглавия газетных материалов сгруппированы тематически.
Ключевые слова: газетно-публицистический стиль, сильная позиция текста, функции газетного заголовка, тема
Библиография:
1. Матвеева Т. В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: синхронно-сопоставительный очерк. Свердловск, 1990. 172 с.
2. Нефедова Т. П. Функции газетных заголовков с краткими прилагательными // Вопросы стилистики: межвузов. науч. сб. Саратов, 1977. Вып. 13. С. 78–89.
3. Стам И. С. Газетный заголовок: соотношение логического и эмоционального в свете социальной психологии (на материале советских центральных газет) // Вопросы стилистики: межвузов. науч. сб. Саратов, 1982. Вып. 18. С. 24–39.
4. Сальникова О. Г. Как рождаются заголовки // Русская речь. 1983. № 6. С. 60– 62.
5. Дускаева Л. Р. Языково-стилистические изменения в современных СМИ // Стилистический энциклопедический словарь / под ред. М. Н. Кожиной. М., 2003. С. 664–675.
6. Халина Н. В., Уразова Л. Н., Волошко Е. В. Журналистика как эмпирическая философия (к обоснованию теоретико-научного статуса литературно-публицистической деятельности) // Человек – коммуникация – текст / под ред А. А. Чувакина. Вып. 3. Барнаул, 1999. С. 19–28.
7. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981. 138 с.
8. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М., 1988. 341 с.
Выпуск: 3, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА ТЕКСТА
Страницы: 69 — 75
Скачиваний: 1013