РОЛЬ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
Рассматриваются цели математического образования, роль задач при обучении математике и их возможности в развитии познавательного интереса. При изучении дисциплины «математика и информатика» автор предлагает использовать задачи, имеющие несколько вариантов решения и ориентированные на интегрированное изучение этих наук.
Ключевые слова: математика, информатика, задачи, познавательный интерес
Библиография:
1. Харламов И. Ф. Педагогика. Мн. : Университетское, 2002. 560 с.
2. Повышение эффективности обучения математике в школе. М. : Просвещение, 1989. 240 с.
3. Маркушевич А. И. Об очередных задачах преподавания математики в школе // Математика в школе. 1962. № 2. С. 3-14.
4. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
5. Набатникова Н. В. Дидактические условия развития интереса студентов гуманитарных факультетов к изучению математики: дис. … канд. пед. наук. Липецк, 2001. 172 с.
6. Методика и технология обучения математике: курс лекций: пособие для вузов / под ред. Стефановой Н. Л., Подходовой Н. С. М.: Дрофа, 2005. 416 с.
7. Далингер В. А. Экскурс в историю развития целей математического образования в российской школе // Вестн. Омского гос. пед. ун-та. Вып. 2007. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-203.pdf
8. Иванова Т. А. и др. Теоретические основы обучения математике в средней школе / под ред. Т. А. Ивановой. Н. Новгород: НГПУ, 2003. 320 с.
9. Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике. Часть 1. М.: Просвещение, 1977. 112 с.
10. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с.
11. Нешков К. И., Семушин А. Д. Функции задач в обучении // Математика в школе. 1971. № 3. С. 4–7.
12. Шарыгин И. Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. М.: Просвещение, 1989. 252 с.
13. Островский А. И. Что означает «решить задачу»? // Математика в школе. 1962. № 2. С. 86–89.
14. Иванова О. В. Развитие познавательного интереса к математике у учащихся химико-биологических классов: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2006. 233 с.
15. Клейман Я. М. Решение задач различными способами // Математика в школе. 1987. № 6. С. 23–28.
16. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. М.: Просвещение, 2005. 175 с.
17. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 208 с.
18. Пойа Д. Как решать задачу / под ред. Ю. М. Гайдука. М., 1959. 208 с.
19. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии, М., 2000. 509 с.
20. Гнеденко Б. В. Математика в современном мире и математическое образование // Математика в школе. 1991, № 1.
Выпуск: 4, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 62 — 66
Скачиваний: 1054