Критериально-функциональное содержание профессиональной идентичности у педагогов высшей школы с учетом удовлетворенности профессиональной деятельностью
Дается теоретическое обоснование исследования критериально-функционального содержания профессиональной идентичности у педагогов высшей школы с опорой на представление о профессиональной идентичности как структурном образовании, состоящем из компонентов образа Я, когнитивных и мотивационных характеристик личности и обеспечивающем успешную адаптацию. Это позволяет эмпирически определить социально-психологическую адаптацию личности в структуре профессиональной идентичности как функцию, которая проявляется в поддержании системообразующей роли образа Я, и как критерий, который реализуется через меру её интегрированности и соотнесенности содержательных характеристик.
Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, профессиональная идентичность, удовлетворенность профессиональной деятельностью, критериально-функциональное содержание, педагоги высшей школы.
Библиография:
1. Ермакова З.В. Профессиональная идентичность социального педагога: автореф. дис. …канд.психол.наук. Хабаровск, 2007. 23 с.
2. Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. М., 2008. С.347.
3. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. М., 2004. С. 600.
4. Харламенкова Н.Е. Роль отца в дифференциации гендерной идентичности // Психологический журнал, 2007. Т.28. №3. С.56-64.
5. Лебедева Н.М. Русская диаспора: диалог цивилизаций и кризис социальной идентичности // Психологический журнал, 1996. №4. С.32-42.
6. Jaromowic M. Self-We-Others schemata and social identifications // S.Worchel, J.F.Morales, D.Paez, J.Deschamps (eds) / Social identity: International perspective. N.Y.: Sage Publ., 1998. P. 44-52.
7. Jenkins R. Social identity. L.: Routledge, 1996.
8. Moscovici S. Notes towards a description of social representation // Europ. J. Soc. Psychol., 1988. V. 18. P. 211-250.
9. Микляева А.В., Румянцева П.В. Структура социальной идентичности личности: возрастная динамика //Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск 5. 2009. С.129-133
10. Стефаненко Т.Г. Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности //Этническая психология и общество. М.:Старый Сад, 1997. С.97-104.
11. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УГППУ, 1997. С.244.
12. Сапожникова Р.Б. Анализ понятия «идентичность»: теоретические и методологические основания //Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск 1. 2005. Серия Психология. С.13-17
13. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
14. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристъ, 1998. 440 с.
15. Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. С.289-331.
Выпуск: 6, 2011
Серия выпуска: .
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Страницы: 139 — 143
Скачиваний: 830