Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 25.12.2025
Главная Выпуски журнала 2011 Год Выпуск №6 Структурно-уровневая концепция психической адаптации
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Поиск
  • Рейтинг
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Структурно-уровневая концепция психической адаптации

Гадельшина Т.Г.

Информация об авторе:

В статье представлена модель психической адаптации/ дезадаптации, объединяющая уже известные в данной теме теории на основе структурно-уровневой концепции функционирования психики. На основе данной структурно-уровневой концепции выделены базовые характеристики, обеспечивающие психическую адаптацию на высокой уровне. Данный подход позволяет исследовать психическую адаптацию на донозологическом уровне возникновения отклонений от нормы психического здоровья. Данная модель может быть использована в мониторингах образовательных систем.

Ключевые слова: психическое здоровье, структурно-уровневая концепция психики, адаптация (психологическая, психофизиологическая, социальная, психическая), утомление, дезадаптация.

Библиография:

1. Сухарев, А.Г. Научные основы концепции укрепления здоровья детей и подростков / А.Г. Сухарев // Гигиена и санитария. - 2000.- №3.-С.43-44.

2. Александровский, Ю.А. Пограничные психические расстройства / Ю.А. Александровский. - М., 1993.

3. Березин, Ф.В. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.В. Березин. - Ленинград,1988.

4. Семке, В.Я. Превентивная психиатрия / В.Я. Семке . - Томск, 1999. –403 с

5. Шувалов, А.В. Интерсубъективные условия психологического здоровья детей: Автореф. дис… канд.псих.наук / А.В. Шувалов.- М., 2000. –26 с.

6. Хамаганова, Т.Г., Крылов Д.Н., Даниленко О.В., Семке С.Б. Проблемы профилактики нарушений психического здоровья школьников / Т.Г. Хамаганова, Д.Н. Крылов, О.В Даниленко, С.Б Семке // Гигиена и санитария.-2000.-№1.-С.71-73.

7. Куликов, В.П. Трехмерная модель здоровья / В.П. Куликов // Валеология.- 2001.-№1.-С.15-21.

8. Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (теоретические основы и практическая реализация) / Е.А. Ямбург. – М., 1997. –352 с.

9. Антропова, М.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка / М.В. Антропова, Г.Г. Манке, Л.М. Кузнецова, Г.В. Бородкина // Педагогика. 1992.-№9-10.-С. 23-28.

10. Лакосина, Н.Д., Трунов М.М. Неврозы, невротическое развитие личности и психопатии: Клиника и лечение / Н.Д. Лакосина, М.М. Трунов. – М., 1994, 192 с.

11. Рогов, Е.И. Настольная книга школьного психолога в образовании: Учебное пособие / Е. И. Рогов. - М., 1995. – 524 с.

12. Дубровина, И.В. Психическое здоровье детей и подростков / И.В. Дубровина. - Екатеринбург, 2000.

13. Братченко, С.Л. Гуманитарная экспертиза в образовании: критерии личностного роста / С.Л. Братченко // Школьные технологии.-2001.-№2.-С.179-196.

14. Физиолого-гигиенические аспекты учебной нагрузки старшеклассников: Сб.науч.тр. / Редкол.: В.И.Козлов и М.В. Антропова и др. - М., 1986.- С.187.

15. Сухарева, Л.М. Современная гигиена детей и подростков в свете трудов С.М. Громбаха / Л.М. Сухарева // Гигиена и санитария.-2000.-№3.-С. 38- 42.

16. Роговин, М.С. Структурно-уровневые теории в психологии / М.С. Роговин . – Ярославль, 1979. – 79 с.

17. Залевский Г.В. Открытые и закрытые образовательные системы: экспертные основания для различения./ Экспертиза инновационных процессов в образовании./ Под ред. Прозументовой Г.Н., кн.2. - Томск, 1999, с. 33-46.

18. Вассерман Л.И., Беребин М.А., Косенков Н.И. О системном подходе в оценке психической адаптации // Обозр. психиатр, и мед. психологии им. В.М. Бехтерева.- 1994.- № 3.- С. 6-25.

19. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

20. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.,1999.

21. Залевский Г.В., Галажинский Э.В., Бохан Т.Г. Психическая ригидность как фактор дезадаптации учащихся младших классов: диагностика, коррекция, профилактика. - Томск, 1999,128 с.

gadel-shina_t._g._161_164_6_108_2011.pdf ( 364.28 kB ) gadel-shina_t._g._161_164_6_108_2011.zip ( 351.49 kB )

Выпуск: 6, 2011

Серия выпуска: .

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Страницы: 161 — 164

Скачиваний: 2047

Для цитирования:


2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ