Сущностные характеристики девиантного поведения подростков
В работе проводится современный анализ сущности понятия «девиантное поведение подростков», выделяются признаки и специфические особенности отклоняющегося поведения, помогающие отличить его от других явлений, установить наличие и степень развития, рассматривается трактовка смежных понятий и терминов.
Ключевые слова: девиантное поведение, подростки, педагогическая проблема, нормы, отклонения, делинквентность, трудновоспитуемость, педагогическая запущенность, дезадаптация.
Библиография:
1. Гилинский Я. И., Афанасьев В. Г. Социология девиантного (отклоняющего-ся) поведения. СПб.: Питер, 1993. – 272 с.
2. Воспитание трудного ребёнка: дети с девиантным поведением: Учеб. – метод. пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
3. Ковалёв, В. В. Патологии личности и девиантное поведение: Руководство по психиатрии. – М. : Наука, 1989. – 462 с.
4. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
5. Савина Н. Н. Факторы защиты и факторы риска делинквентных подростков // Вестник ТГПУ, 2009. Выпуск 4 (82). - С. 91 – 93.
6. Димов В. М. Проблемы девиантного поведения Росиийской молодёжи (социологический аспект) // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политоло-гия. – 1997. № 3. С. 45 – 55.
7. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / [С. А. Беличева, О. В. Кардашина, Н. Д. Линде и др.; под ред. С. А. Беличевой]. – М: Соц. здоровье России, 1999. – 181 с.
8. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально – педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учебное пособие / Под ред. А.Б. Фоминой. – М: Педагогическое общество России, 2003. – 128 с.
9. Блонский П. П. Трудные школьники. М., 1936. – 104 с.
10. Белкин А. С. Внимание – ребёнок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. – Свердловск: Сред. – Урал. кн. изд-во, 1981. – 126 с.
11. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960. – 356 с.
12. Жигинас Н. В., Аксёнов М. М. Проблема агрессивности девиантных подростков в ракурсе маскулинного и феминного дискуса // Вестник ТГПУ. Вы-пуск 1. 2005. С. 77 – 82.
13. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы / Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т. М., 1993. Т. 2. – 312 с.
Выпуск: 6, 2011
Серия выпуска: .
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Страницы: 195 — 198
Скачиваний: 1412