КОНЦЕПЦИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Рассматриваются концепция актуализации творческого потенциала и пути ее реализации в учебном процессе педагогического вуза и в системе повышения квалификации педагогов. Представлены диагностический, образовательный и ресурсный компоненты системы актуализации творческого потенциала. Анализируются психолого-дидактические затруднения педагогов в освоении творческой инновационной деятельности.
Ключевые слова: актуализация, творческий потенциал, психолого-дидактические затруднения, условия актуализации творческого потенциала
Библиография:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»: Указ Президента РФ от 4 февраля 2010 г. Пр-271.
2. Алексеева Л. Ф. Психолого-педагогические основания инновационной подготовки преподавателей вузов: моногр. Томск, 2005. 268 с.
3. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
4. Дозморова Е. В., Гельфман Э. Г. Возможности вопроса в развитии творческого мышления обучающихся на уроках математики в МКШ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 12 (90). С. 93–96.
5. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988. 229 с.
6. Степанова О. Г. Тенденции развития творческого потенциала личности студента в негосударственном вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2001. Вып 2 (27). С. 66–69.
7. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Просвещение, 2010.
8. Никольская О. Л. Психолого-дидактические затруднения учителей при освоении инновационных технологий // Педагогика. 2005. № 6. С. 31–37.
9. Никольская О. Л. Подготовка студентов и учителей начальных классов к творческой деятельности: моногр. Томск, 2006. 236 с.
10. Колесникова И. А. Педаго гическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: Курс лекций по философии педагоги ки. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. (Серия «Педагогическое об разование»).
11. Жданова И. П. УМК – основа реализации креативных принципов обучения // Прилож. к журн. «Среднее профессиональное образование». 2003. № 3. С. 12–14.
12. Никольская О. Л. Психология. Возрастная и педагогическая психология. Личность учителя в педагогической деятельности: метод. указания для студ. 4 курса ППФ. Томск: Центр учебно-метод. литературы ТГПУ, 2004. 40 с. (20/20 в соавт. с Владимировой Л. В.)
13. Никольская О. Л. Подготовка студентов и учителей к творческой деятельности в процессе освоения курса «Психология творчества» в
условиях педагогического вуза: мат-лы регион. научн.-практ. конф. 12–13 октября, 2005 «Качество подготовки специалиста в вузе: теория и практика». Волгоград: Перемена, 2005. С. 62–65.
14. Никольская О. Л. Основы специальной педагогики и психологии. Дидактические факторы трудностей младших школьников в обучении: учеб. пос. Томск, 2006. 92 с.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 24 — 28
Скачиваний: 945