ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ К ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ
Затронута проблема перехода к модели личностно-ориентированного взаимодействия педагога ДОУ с детьми. Названы причины, затрудняющие этот процесс, среди которых – отсутствие психологической готовности воспитателей. Определены составляющие готовности, предложены возможные пути ее формирования.
Ключевые слова: личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, барьеры в реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия, психологическая готовность воспитателя к взаимодействию с детьми.
Библиография:
1. Селевко Г. К. Технологии развивающего образования. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 185 с.
2. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателей детского сада / В. А. Петровский [и др.]. М.: Просвещение, 1993. 191 с.
3. Вершинина Л. В., Липатова М. Б., Сиротская С. Г. Методические подходы к организации эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2003. Вып. 2 (34). С. 33–39.
4. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Т. И. Ерофеева [и др.]. М.: Академия, 2000. 342 с.
5. Чиркова Т. В. Психологическая служба в детском саду. М.: Пед. об-во России, 1998. 255 с.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 94 — 97
Скачиваний: 1087