ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ – ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Статья посвящена выявлению закономерностей между компонентами психологической готовности детей к школьному обучению и развитием познавательной позиции у младших школьников. Автор анализирует различные подходы к проблеме школьной зрелости, раскрывает взаимосвязи между отношением детей с учебной ситуации, развитием памяти, логического мышления, организованности и уровнем познавательной позиции учащихся.
Ключевые слова: психологическая готовность детей к школьному обучению, активная познавательная позиция ученика, отношение к учебной ситуации, память, логическое мышление, организованность.
Библиография:
1. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению в школе // Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири / под ред. В. А. Дмитриенко. Томск: Том. гос. ун-т, 2002. С. 217–273.
2. Меньшикова Е. А. Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 8. С. 116–120.
3. Меньшикова Е. А. О психолого-педагогической природе активной познавательной позиции младших школьников // Нач. шк. 2009. № 10. С. 18–21.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 111 — 114
Скачиваний: 998