ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КАК ОСНОВА НОВОЙ ПАРАДИГМЫ МАРКЕТИНГА В ФОКУСЕ «ПОСТАВЩИК – ПОТРЕБИТЕЛЬ»
Маркетинг взаимоотношений обозначен как современная парадигма маркетинга. На теоретическом уровне доказана важность построения взаимоотношений с клиентами компании. Удержание клиентов обозначено как приоритетное направление по сравнению с их привлечением. Предложен ряд терминов в области взаимоотношений. Рассмотрены и проанализированы три модели стадий взаимоотношений. Предложена классификация взаимоотношений, обозначены условия наличия взаимоотношений между клиентами и сотрудниками компании и/или самой компанией, сформулированы основные принципы RM–C.
Ключевые слова: маркетинг взаимоотношений, маркетинг взаимоотношений с клиентами, межличностные взаимоотношения, неличные «компанейские» взаимоотношения, тип взаимоотношений, личный контакт
Библиография:
1. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений / пер. с англ. 2-е изд. М.: ЮНИТИДАНА, 2008. 375 с.
2. Котлер.Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Ф. Котлер / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2006. 224 с.
3. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2006. 816 с.
4. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999. 768 с.
5. Сергеев А. М., Бойченко Е. А. Поведение потребителей: учеб. пос. М.: Эксмо, 2006. 320 с.
6. Васильев Г. А. Поведение потребителей: учеб. пос. М.: Вузовский учебник, 2006. 240 с.
7. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. М.: Эксмо, 2007. 232 с.
8. Райхельд Ф., Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности / пер. с англ. М.: Издат. дом «Вильямс», 2005. 384 с.
9. Doyle P. How shareholder value analysis re-defines marketing // Market Leader Spring, 2000. Р. 16–25.
10. Gummesson E. Total Relationship Marketing: Rethinking Marketing Management from 4Ps to 30Rs / E. Gummesson. Butterworth Heinemann: Oxford, 1999. 281 p.
11. Dwyer F. R., Schurr P. H., Oh S. Developing buyer-seller relationships // J. of Marketing. 1987. No 2. Р. 11–27.
12. Payne A., Christopher M., Pеck H. Relationships Marketing for Competitive Advantage: Winning and keeping customers. Butterworth Heinemann: Oxford, 1995.
13. Kotler P. Marketing Management. 11th ed. International Edition, Prentice Hall: N.J., 2003.
14. Рощина И. В. Трансформация экономических отношений в условиях постиндустриального общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 5. С. 39–42.
15. Ерёмин В. В., Киселёва Е. С. Применение соционики в маркетинге для создания успешных брендов // Там же. 2007. Вып. 9. С. 16–20.
Выпуск: 12, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Страницы: 23 — 29
Скачиваний: 873