КАЧЕСТВО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ: ОРИЕНТАЦИЯ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
Анализируются основные понятия менеджмента качества: удовлетворение клиента и качество результата образовательных услуг. Также представлена модель анализа результатов деятельности учебных заведений, которые могут быть классифицированы следующим образом: хорошо освоенное качество (превосходство), неудовлетворенное качество, формальное качество, неформальное качество, невыполненные требования, неудовлетворенные потребности, растраты.
Ключевые слова: качество, менеджмент качества, стандарты, удовлетворенность клиентов, образовательные услуги
Библиография:
1. Brunello G., Comi S. Education and Earnings Growth // Evidence from 11 European Countries. http://www.etla.fi/PURE/Italy%20-%20Egrowth52.pdf
2. Кулекеев Ж. А., Пивень Г. Г., Нургужин М. Р. и др. Системы менеджмента качества в высшем образовании. Караганда, 2004. 356 с.
3. Поташник М. Управление качеством образования. М.: Пед. об-во России, 2004. 448 с.
4. Baciu S. Менеджмент школы. Chi_inu: Editura ^tiinca, 2007. 55 с.
5. Третьяков П. И. Оперативное управление качеством образования в школе. М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2005. 568 с.
6. Азбукина Е. Ю., Куровский В. Н. Образовательные технологии и качество образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2003. Вып. 2 (34). С. 101–106.
7. Iosifescu ^. Managementul educacional pentru instituciile de оnvcmоnt (Педагогический менеджмент в учебных заведениях). Bucure_ti: ISEMEC, 2001. 368 с.
8. Таюрский А. И., Халимова Н. М. Педагогическая система управлением качеством начального профессионального образования в Республике Хакасия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 111–115.
9. Стандарты ИСО. www.iso.org
Выпуск: 12, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Страницы: 79 — 84
Скачиваний: 1005