МОТИВАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕКСТООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дано описание мотивационного этапа как педагогически мотивированного процесса в развитии способности учащихся к продуцированию собственных текстов на ассоциативной основе.
Ключевые слова: текстообразующая деятельность, мотивация, текстообразующие способности языковой личности, метод педагогической диагностики, словесные ассоциации
Библиография:
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.,1997. 91 с.
2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 2002. 368 с.
3. Леонтьев А. Н. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. 368 с.
4. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. 584 с.
5. Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика художественного текста: результаты и перспективы // Художественный текст, языковая личность: проблемы изучения и обучения. Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. С. 7-8.
6. Овчинникова И. Г. Ассоциация и деривация (о роли ассоциативных структур в порождении предложения) // Слово в системных отношениях на разных уровнях языка. Свердловск, 1989.
7. Овчинникова И. Г. Ассоциации и высказывание: структура и семантика: учеб. пос. по спецкурсу. Пермь: Перм. ун-т, 1994. 124 с.
8. Сахарный Л. М. Введение в психолингвистику: Курс лекций. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 180 с.
9. Болотнова Н. С. Поэтическая картина мира и ее изучение в коммуникативной стилистике текста // Сибирский филол. журн. 2003. № 3–4. С. 198–207.
10. Болотнова Н. С. Ассоциативное поле художественного текста как отражение поэтической картины мира автора // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 1 (38). № 1. С. 20–25.
11. Болотнова Н. С. Текстообразующие возможности слова и их отражение в ассоциативном поле поэтического текста // Русская языковая ситуация в синхронии и диахронии: сб. науч. ст., посвящ. проф. В. Д. Черняк. СПб., 2005. C. 89–95.
12. Болотнова Н. С. О методике изучения ассоциативного слоя художественного концепта в тексте // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 2 (65). С. 74–79.
13. Безменова Л. А. Ассоциативный словарь школьников г. Томска: Проспект / под ред. проф. Н. С. Болотновой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 36 с.
14. Безменова Л. А. Использование теории текстовых ассоциаций в обучении школьников текстообразованию // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. № 7 (85). С. 24–30.
15. Безменова Л. А. Методические приемы обучения текстообразующей деятельности школьников 5–7-х классов // Там же. 2011. № 6 (108). С. 111–114.
Выпуск: 12, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 233 — 236
Скачиваний: 959