ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В статье представлен сравнительный анализ компонентов адаптивной педагогики и инклюзивного образования. Авторы обращают внимание на тот факт, что зарекомендовавшая себя модель адаптивной педагогики в условиях муниципальной системы образования, реализующая принцип доступности для детей с особыми образовательными потребностями, не является универсальной. Реализация модели адаптивной педагогики на практике, а также анализ ее компонентов показывает, что инклюзивное образование является более широким понятием и явлением. Задачи формирования инклюзивного образования совпадают с деятельностью муниципальных образовательных систем на современном этапе в области качества и доступности образовательных услуг.
Ключевые слова: инклюзивное образование, адаптивная педагогика, дети с особыми образовательными потребностями, организационно-педагогические условия, параметры инклюзивного образования
Библиография:
1. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2001 г. N 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности». URL: http://www.stat.gov.ru
2. Топчий Л. В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учеб. пос. М.: Изд-во РГСУ, 2009. С. 63.
3. Горячова М. В. Моделирование педагогических процессов. URL: http://www.rae.ru/zk/arj/2007/11/Goryachova.pdf
4. Ямбург Е. А. Школа для всех: адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1996. С. 352.
5. Попов Г. Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2008. Вып. 3. С. 63–66.
Выпуск: 13, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИБИРИ
Страницы: 102 — 105
Скачиваний: 897