СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ» В СПЕКТРЕ КАТЕГОРИАЛЬНО-ПОНЯТИЙНОГО ПОЛЯ ПЕДАГОГИКИ
Центральной проблемой данной статьи является дефиниция понятий «компетенция/компетентность» и «творческие компетенции». Авторами проанализированы различные трактовки названных категорий в рамках справочно-энциклопедической и психолого-педагогической литературе, а также расширено и дополнено понятие «творческие компетенции».
Ключевые слова: компетенция, компетентность, творчество, творческие компетенции
Библиография:
1. Краткий словарь иностранных слов. М.: ГИИНС, 1952. 488 с.
2. Оглуздина Т. П. Развитие содержания понятия «языковая компетенция» в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 2 (104). С. 91–94.
3. Словарь иностранных слов. 8-е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1981. 624 с.
4. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. М.: Высш. шк., 2004. 512 с.
5. Психологический словарь / под общ. науч. ред. П. С. Гуревича. М.: ОЛМА Медиа Групп, Олма-пресс Образование, 2007. 800 с.
6. Козлова А. В., Михно О. С., Чмыхова Е. В. Классификация компетенций и возможности их измерения в вузе с информационно-телекоммуникационными образовательными технологиями. URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/09_2008/07.pdf
7. URL: http://www.relint.deusto.es/TUNINGProject/index.html
8. Коломиец С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: монография. М.: Изд-во «Перо», 2010. 181 с.
9. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пос. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.
10. Философский словарь. URL: http://enc-dic.com/philosophy
11. Лихолетов В. В. Теория и технологии интенсификации творчества в профессиональном образовании: автореф. дис. … докт. пед. наук. Екатеринбург, Российский гос. проф.-пед. ун-т, 2002. 41 с.
12. Большой психологический словарь / сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. М.: Олма-пресс, 2004. 633 c.
13. Ветлугина Н. А. Основы дошкольной педагогики. М.: Педагогика, 1980. 271 с.
14. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14–20.
15. Еговцева Н. О коммуникативной компетенции социальных работников // Там же. 2007. № 4. С. 164–167.
16. Пахтусова Н. А. Профессионально-творческая компетентность как системное качество подготовки будущего педагога // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2010. № 10. С. 160–166.
17. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе: монография/ А. И. Попов, Н. П. Пучков. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2010. 212 с.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ
Страницы: 13 — 19
Скачиваний: 1142