ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
Статья является результатом создания и внедрения в образовательный процесс учреждения дополнительного профессионального образования унифицированной модели, определяющей конструктивную операционально-деятельностную направленность профессионально ориентированной технологии повышения квалификации, функционирующей с учетом базового профессионального образования учителей. Рассмотрен деятельностный этап профессионально ориентированной технологии повышения квалификации учителей образовательной области «Технология».
Ключевые слова: операционально-деятельностная направленность образовательного процесса, унифицированная модель, технологическая культура
Библиография:
1. Никольская О. Л. Психолого-педагогические особенности подготовки учителей по инновационным технологиям обучения // Вестн.Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. № 1. С. 25–32.
2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 301 с.
3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
4. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2002. 384 с.
5. Маркова А. К. Психологические проблемы повышения квалификации // Педагогика. 1994. № 9–10. С. 65–67.
6. Прозументова Г. Н., Залевский Г. В. Становление исследовательской культуры педагогов в инновационной практике: психолого-педагогические аспекты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1998. № 2. С. 29–32.
7. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. 288 с.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
9. Безрукова В. С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. Кн. 2 / отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2004. 128 с.
10. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пос. для высш. учеб. зав. / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. 2-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 288 с.
11. Шамова Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 384 с.
12. Щукина Г. Л. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. 160 с.
13. Слободчиков В. И. Профессиональное развитие педагога как научная проблема // Инновации в образовании. 2003. № 5. С. 5–11.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Страницы: 190 — 196
Скачиваний: 930