ПОТЕНЦИАЛ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ КАК ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ НАУЧНОГО ПОИСКА
Наука как результат (актуальные возможности знания) и как процесс (научный поиск) изучается в философской парадигме мира потенциальных и актуальных возможностей культурного мира. Проблемы мировосприятия, миропонимания, мировоззрения и мироосвоения культурного мира соответствуют, согласно авторской концепции смыслообразования, четырем параметрам смыслоопределения: N, B, G, A. Сущностью научного объекта является актуальная возможность истинности знания, а культурным миром науки – система: культура научного поиска + культура знания + культура внедрения знаний (мироосвоения).
Ключевые слова: наука, знание, культурный мир, культура научного поиска, смысл, потенциальные и актуальные возможности
Библиография:
1. Сорокин П. А. Моя философия – интегрализм // Социологические исследования. 1992. № 10. С. 134–139.
2. Мелик-Гайказян И. В. Информационные процессы и реальность. М.: Наука; Физматлит, 1998. 192 с.
3. Мелик-Гайказян И. В. Концептуальная модель диагностики технологий информационного общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 5. С. 42–51.
4. Чупахин Н. П. Культура научного поиска. М.: НИА «Наследие Отечества», 2010. URL: http://www.viperson.ru. Опубликована 08.02.2010. 24 с.
5. Чупахин Н. П. Алгоритм смыслообразования // Философия, методология, история знаний: тр. Сиб. ин-та знаниеведения. Барнаул: Изд-во АГУ, 2009. Вып. 7. С. 140–144.
6. Чупахин Н. П. Расслоенное пространство возможностей как модель смысловой структуры теоретического знания // Вестн. Алтайской науки. Барнаул: Изд-во АГУ, 2009. № 4 (7). С. 125–130.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
Страницы: 226 — 229
Скачиваний: 941