ДИАГНОСТИКА MEMORY-TURN, ИЛИ БИОЭТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Применение концептуальной модели информационно-синергетического подхода для выяснения антропологических причин формирования биоэтики выявило новый поворот философских исследований – memoryturn. Совмещение исследовательских позиций – выявление memory-turn на основе информационной трактовки механизмов социокультурной динамики (И. В. Мелик-Гайказян) и понимание биоэтики как формы защиты индивидуальности в современной культуре (Т. В. Мещерякова) – позволяет вскрыть противоречие в системе непрерывного профессионального образования между неизбежной стандартизацией индивидуальности и требованиями к личности удовлетворять критериям creative class. В статье представлены отдельные результаты выполнения проекта РФФИ № 10–06–00313 «Аттрактивный менеджмент: методологические принципы управления динамикой сложных систем».
Ключевые слова: memory-turn, общество знаний, креативный класс, образовательные системы, цели образования, биоэтика, индивидуальность, профессиональное воспитание, границы образования, образовательные технологии, образовательное пространство, границы, модели и стадии инф
Библиография:
1. Исигуро К. Остаток дня / пер. с англ. М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009. 336 с.
2. Жукова Е. А. Hi-Hume: динамика образовательных границ // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 92–96.
3. Parsons T. Social systems and the evolution of action theory. N.-Y.: Free Press, 1977. P. 177–203. Цитируется по: Луман Н. Введение в системную теорию / пер.с нем. М.: Изд-во «Логос», 2007. С. 27–41.
4. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Изд-во «Классика – XXI», 2007. 432 с.
5. Мелик-Гайказян И. В. Утопия и образование: постановка проблемы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 7. С. 156–158.
6. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
7. Савчук В. Что значит метафора поворота философии? Статья размещена 23.03.2011. URL: http://o-karina.livejournal.com/15458.html
8. Акофф Р., Гринберг Д. Преобразование образования / пер. с англ. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2009. 196 с.
9. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии / пер. с англ. Томск: Изд-во ТУСУР, 2010. 238 с.
10. Мелик-Гайказян И. В. Концептуальная модель диагностики технологий информационного общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 5. С. 42–51.
11. Мелик-Гайказян И. В., Роготнева Е. Н. Аксиология моделирования образовательных систем. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2008. 188 с.
12. Лотман М Ю., Успенский Б. А. О семиотическом механизме культуры // Избр. статьи: в 3 т. / Ю. М. Лотман. Таллин: Александра, 1993. Т. 3. С. 326–344.
13. Миронов В. В. Глобальное коммуникационное пространство как фактор трансформации // Вопросы философии. 2006. № 2. С. 27–43.
14. Юдин Б. Г. Чтоб сказку сделать былью? (Конструирование человека) // Бюллетень сибирской медицины. 2006. Т. 4, № 5.
15. Гиренок Ф. И. Антропологическая катастрофа: эл. ресурс. URL: //http://religion.russ.ru/society/20020125-girenok.html
16. Юдин Б. Г. О человеке, его природе и будущем // Вопросы философии. 2004. № 2. С. 16–28.
17. Юдин Б. Г. Основные этические принципы биоэтики и биоправа // Там же. 2003. С. 80–83.
18. Юдин Б. Г. Социальная институционализация биоэтики // Биоэтика: проблемы и перспективы. М.: ИФ РАН, 1992. 209 с.
19. Тищенко П. Д. Био-власть в эпоху биотехнологий. М.: ИФРАН, 2001. 177 с.
20. Тищенко П. Д. О множественности моральных позиций в биоэтике // Человек. 2008. № 1. С. 82–91.
21. Тищенко П. Д. Аннотация к спецкурсу «Биоэтика (философские основания)». URL: http://www.philos.msu.ru/fac/dep/edu/cources/anthrop/4k_4.html
22. Мещерякова Т. В. Биоэтика как форма защиты индивидуальности в современной культуре // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 94–99.
23. Финн В. К., Хвостова К. В. Теоретические, методологические и логические проблемы исторического познания // Проблемы исторического познания. М.: ИВИ РАН, 2009. С. 5–16.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
Страницы: 244 — 247
Скачиваний: 934