УЧЕНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
Рассматриваются педагогическая система развития познавательной активности студентов и условия ее реализации. Анализируются методологические позиции ученых о теории учения, учебной деятельности и познавательной активности учащихся. Определяются типы познавательного действия студентов в составе познавательной деятельности. Раскрывается структура самоуправления процессом учения студентов.
Ключевые слова: познавательная деятельность, познавательная активность студентов, учение, учебная деятельность, педагогическая система
Библиография:
1. Липатникова И. Г., Ванеева Т. Б. Понятийный аппарат познавательного потенциала студентов высших учебных заведений // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 10. С. 5–10.
2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Госпедизат, 1940. 596 с.
3. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. М.-Л.: АН СССР, 1951. Т. 2. 590 с.
4. Анохин П. К. Теория отражения и современная наука о мозге. М., 1970. 254 с.
5. Лингарт Й. Процесс и структуры человеческого учения. М.: Просвещение, 1970. 210 с.
6. Каган М. С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. 328 с.
7. Пидкасистый П. И. Педагогика: учебник. М.: Пед. об-во России, 2006. 604 с.
8. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М.: Просвещение, 1965. 186 с.
9. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976. 150 с.
10. Данилов М. А. Педагогический процесс и его диалектика // Сов. педагогика. 1970. № 7. С. 101–108.
11. Божович Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения // Изв. АПН РСФСР. М., 1955. № 73. С. 11–23.
12. Щукина Г. И. Проблема познавательного процесса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. 351 с.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 9 — 15
Скачиваний: 893