МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Рассматривается проблема разработки модели специалиста педагогического профиля. Целью создания модели профессиональной подготовки выпускника педвуза является развитие личности и высокий профессионализм будущего специалиста. Модель позволяет выявить структуру личностных качеств, способностей, черт характера, особенности развития интеллекта, объем знаний, навыков и умений, необходимых в будущей самостоятельной деятельности.
Ключевые слова: модель, выпускник педвуза, профессиональная подготовка, базовая подготовка, педаго гическая практика, дополнительное образование, профессиональная адаптация, профессиограмма
Библиография:
1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний: (Психол. основы). М.: Изд-во МГУ, 1984. 344 с.
2. Шакуров Р. Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1990. 206 с.
3. Зеер Э. Ф., Романцев Г. М. Личностно-ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2002. № 3. С. 16–21.
4. Винниченко Н. Л. Влияние воспитательного пространства вуза на профессиональное становление будущих специалистов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 4 (94). С. 83–87.
5. Кинелев В. Г. Фундаментализация университетского образования // Высшее образование в России. 1994. № 4. С. 6–13.
6. Никитина Н. Н., Кислинская Н. В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 224 с.
7. Годник С. М., Козберг Г. А. Становление профессиональной компетенции учителя: учеб. пособие. Воронеж: Вор. гос. ун-т, 2004. 346 с.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 16 — 22
Скачиваний: 972