ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается вопрос развития организационных форм подготовки дефектологических кадров в России, который раскрывается с позиции демонстрации многообразия и вариативности форм подготовки специалиста-дефектолога в стране. Дается хронология появления разных организационных форм обучения, их характеристика. Обосновано возникновение этих форм в связи с изменяющимися социально-экономическими условиями в стране.
Ключевые слова: подготовка специалистов, специалисты дефектологи, формы подготовки специалистов, логопед, олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог
Библиография:
1. Тушева Е. С. Послевузовская профессиональная подготовка в системе специального образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 190 с.
2. Мотина О. А. Становление образования детей с отклонениями в развитии в России конца XIX – первой трети XX века: дис. … канд. пед. наук. Курск, 2002. 162 с.
3. Марголин З. П. История обучения слепых. М.: Учпедгиз, 1940. 136 с.
4. О повышении квалификации работников школ глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков (№ 91/2007 от 13.2.1930) // Еженедельник Наркомпроса РСФСР. 1930. № 9.
5. Назарова Н. М. Развитие теории и практики дефектологического образования: Сурдопедагогика: История, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки. М.: НПЦ «Коррекция», 1992. 164 с.
6. ГАРФ. Ф. А-2306. Оп. 69. Ед. хр. 2334 (19 с.).
7. ГАРФ. Ф. А-122. Оп. 1. Ед. хр. 284 (3 с.).
8. Синяк В. А., Аксёнова А. К. Из опыта современной подготовки учителей-дефектологов в системе заочного обучения // Дефектология. 1974. № 2. С. 63–67.
9. Зайцева О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 7. С. 106–108.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Страницы: 96 — 102
Скачиваний: 906