ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
Рассматривается вопрос использования современных педагогических технологий для более эффективной реализации системы физкультурного образования студентов. Для активизации мотивов к учебно-профессиональной деятельности студентов нами разработан и внедрен учебно-методический комплекс, в основе которого использовалась модульно-рейтинговая система обучения и контроля. Проведенный педагогический эксперимент со студентами включал в себя снижение 50 % лекционных занятий, а за счет этого – увеличение доли самостоятельной управляемой работы. Это способствовало повышению интенсивности обучения и качества усвоения изучаемого материала.
Ключевые слова: студенты, педагогические технологии, учебно-методический комплекс, самостоятельная управляемая работа, интенсивность обучения, качество усвоения
Библиография:
1. Бальсевич В. К. Основные положения «Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России» // Теор. и практ. физ. к-ры. 2002. № 3.
2. Виленский М. Я., Соловьев Г. М. Основные сущности характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 3. С. 2–7.
3. Столяров В. И., Быховская И. Н., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физического воспитания (инновационный подход) // Теор. и практ. физ. к-ры. 1998. № 5. С. 11–15.
4. Пешков В. Ф. Оценка результативности модели и технологии системы профессиональной восстановительно-профилактической подготовки педагогов по физической культуре // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 156–161.
5. Булгакова Н. Ж. Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта // Там же. 2001. № 1. С. 10.
6. Насырова Э. Ф. Модульное обучение студентов университет в системе кредитно-зачетных единиц // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 18–20.
7. Наскалов В. М.,. Юшкевич Т. П. Образовательные технологии в комплексном подходе к физическому воспитанию // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. 2006. № 5. С. 90–97.
8. Злыстева Т. Е. Рейтинговая технология модульного обучения // Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании». 2003. URL: http://ito.edu.ru/2003/vi/vi–0–2394/html
9. Золотухин Ю. М.,. Крявкина И. Б. Рейтинговая система: конструирование и практика применения // Вышэйшая шк. 2003. № 6. С. 13–16.
10. Кошман М. Г. Проблемы технологизации физического воспитания школьников // Фiзiчная культура, здароўе. 2004. № 2.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 131 — 135
Скачиваний: 939