СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ (НА ПРИМЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ)
Статья является результатом теоретического и практического изучения влияния средств адаптивной педагогики на социальное развитие личности младшего школьника. В статье акцентируется внимание на актуальности адаптивной модели школы в современных условиях и рассматриваются особенности применения средств адаптивной педагогики в процессе физического воспитания.
Ключевые слова: социальное развитие личности, младшие школьники, общеобразовательная школа, адаптивная школа, адаптивная педагогика, физическое воспитание
Библиография:
1. Недорезова В. Л. Формирование социальной компетентности студентов в условиях межкультурного взаимодействия в образовательной среде гуманитарного вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре: Типография Амурского гуманит.-пед. гос. ун-та, 2009. 22 с.
2. Коротина Ю. В. Социальное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами учебных предметов (к постановке проблемы) // Вестн. Тамбовского ун-та; серия: гуманитарные науки. 2010. № 2. С. 154–159.
3. Маракушина И. Г. Социальное и индивидуально-личностное развитие младших школьников в ситуациях совместной творческой деятельности с педагогом: лонгитюдное исследование: автореф. дис. … канд. психол. наук. М.: МГУ, 2002. 24 с.
4. Борисова Т. В. Условия формирования коммуникативной культуры младших школьников в информационном пространстве // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 2. С. 5–11.
5. Давыденко Т. М. Сущность и функции адаптивной школы // Психол.-пед. журнал «Гаудеамус». 2002. № 1. С. 125–138.
6. Ямбург Е. А. Школа для всех: адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1997. 346 с.
7. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пос. для пед. вузов. М.: Академия, 1999. 215 с.
8. Коломийченко Л. В. Социальное развитие детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования: автореф. дис. … докт. пед. наук. Челябинск: ЧГПУ, 2008. 44 с.
9. Шуваева Н. Ю. Становление субъектности младшего школьника в условиях дополнительного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород: Нижегор. гос. архитект.-строит. ун-т, 2005. 26 с.
10. Черданцева Е. В. Адаптивная школа полного дня как фактор развития личности школьника: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 2004. 26 с.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 175 — 179
Скачиваний: 1101