ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИЙ
Рассматриваются педагогические условия формирования связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-технологий. Выделены цели, задачи, принципы ТРИЗ-образования. Подчеркивается развивающая направленность формирования связной речи у дошкольников в процессе использования ТРИЗ-инструментария, учитывается модульный характер обучения.
Ключевые слова: связная речь, формирование, педагогическая технология, приемы ТРИЗ-технологий, дошкольный возраст, качество образования
Библиография:
1. Богословец Л. Г., Майер А. А. Управление качеством дошкольного образования: метод. пос. М.: Творческий центр, 2009.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методологических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009. С. 270.
3. Венгер Л. А., Мухина Л. А. Психология. М., 1988.
4. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Просвещение. 1973.
5. Усова А. П. Родной язык в детском саду // Дошкольное воспитание. 2009. № 6.
6. Сохин Ф. А. Осознание речи старшими дошкольниками // Подготовка детей к школе в детском саду. М., 1978.
7. Монахов В. М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. 2001. № 5.
8. Корзун А. В. Цель, задачи и содержание ТРИЗ-педагогики. URL: http://www.trizminsk.org/e/233007.htm
9. Касаткина Е. Игровые технологии в образовании и воспитании... Существуют ли они? // Дошкольное воспитание. 2009. № 12.
10. Ардашева Н. И., Сидорчук Т. А. Основные условия использования ТРИЗ-технологий в дошкольных образовательных учреждениях. URL: http://www.trizminsk.org/e/233007.htm
11. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Хранитель, 2008.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Страницы: 207 — 211
Скачиваний: 1124