СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНОЧНЫХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ НА ДЕТЕЙ У ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Статья является результатом изучения системы оценочных установок личности у 112 педагогов образовательных учреждений. В ходе исследования обозначена структура профессиональных установок на детей у педагогов образовательных учреждений.
Ключевые слова: система оценочных установок личности, личностное отношение к детям, установки на детей у педагогов образовательных учреждений
Библиография:
1. Поздеева С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 18–21.
2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1998.
3. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978.
4. Аресян Р. Г. Ценностные парадигмы воспитания // Вестн. Томского гос.пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2008. Вып. 1 (75). С. 89–94.
5. Узнадзе Д. Н. Теория установки / под ред. Ш. А. Надирашвили и В. К. Цаава. М., 1998.
6. Блинов В. И. Практическая подготовка будущих учителей: прагматика перспективы // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. М.: ИОО МОН РФ, 2004. Вып. 2. С. 41–53.
7. Лихачев Б. Т. Курс лекций: учеб. пос. М.: Прометей, 1992. 526 с.
8. Маркова А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
9. Руднева Т. И. Исследование процесса формирования основ педагогического профессионализма студентов университета // Педагогика. 1997. № 1.
10. Юдина Е. Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании. М., 2001.
11. Иванова Е. Ю. Межличностное восприятие в педагогическом общении: мат-лы VII съезда общ. психологов в СССР. Психология учителя. М., 1989.
12. Митина Л. М. Индивидуальный подход и схематическая типизация учащихся // Вопросы психологии. 1991. № 3.
13. Гаганова Н. В. Образ ученика как основа восприятия учителями учащихся: сб. ст. Бурятский гос. ун-т, 2000.
14. Шептенко О. Б. Системная детерминация профессиональных установок в реальной жизнедеятельности (на материале педагогического труда): автореф. дис. ... канд. психол. наук. Барнаул, 1998.
15. Зеленова М. Е. Особенности самовосприятия и восприятия своих учеников учителями начальных классов с разным типом педагогического взаимодействия // Интернет-журнал СахГУ «Наука, образование, общество».
16. Алимова М. А. Проявление личностной ригидности в динамике становления профессиональных установок: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Барнаул, 2002.
17. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.
18. Березовин Н. А., Коломинский Я. Л. Учитель и детский коллектив (психолого-педагогическое исследование). М., 1975.
19. Шептенко О. Б. Системная детерминация профессиональных установок в реальной жизнедеятельности: дис. ... канд. психол. наук. Барнаул, 1998.
20. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. М., 1997.
21. Панасюк А. Ю. Обвинительный уклон в зеркале психологического исследования // Психологический журнал. 1992. Т. 13, № 3.
22. Краснорядцева О. М. Особенности профессионального мышления в психодиагностической деятельности. Барнаул, 1998.
23. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2004.
24. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования // Анализ и интерпретация данных: учеб. пос. СПб.: Речь, 2004.
Выпуск: 6, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Страницы: 131 — 136
Скачиваний: 952