ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И СИСТЕМА АКТУАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПОДГОТОВКИ К ТВОРЧЕСКОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА И ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Рассматривается психолого-педагогическая концепция и система актуализации творческого потенциала и пути их реализации как в учебном процессе педагогического вуза, так и в системе повышения квалификации педагогов. Представлена система актуализации творческого потенциала, компонентами которой являются диагностический, образовательный, ресурсный. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется в ходе реализации представленной технологии, форм и методов обучения, обеспечивающих актуализацию творческого потенциала и необходимых для осуществления творческой деятельности.
Ключевые слова: актуализация, творческий потенциал, психолого-дидактические затруднения, условия актуализации творческого потенциала
Библиография:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» // Указ Президента РФ от 4 февраля 2010 г. Пр-271.
2. Алексеева Л. Ф. Психолого-педагогические основания инновационной подготовки преподавателей вузов: монография. Томск, 2005. 268 с.
3. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань, 2008. 500 с.
4. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Просвещение, 2010.
5. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
6. Никольская О. Л. Психолого-дидактические затруднения учителей при освоении инновационных технологий // Педагогика. 2005. № 6. С. 31–37.
7. Никольская О. Л. Подготовка студентов и учителей начальных классов к творческой деятельности: монография. Томск, 2006. 236 с.
8. Никольская О. Л. Анализ дидактических затруднений учителей при освоении инновационных технологий и психолого-педагогические условия их преодоления // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2003. Вып. 2 (34). С. 89–95.
9. Никольская О. Л. Психолого-педагогическое обеспечение готовности учителей начальных классов к творческой деятельности (работа по инновационным технологиям) // Там же. 2004. Вып. 5 (42). С. 40–45.
10. Колесникова И. А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: курс лекций по философии педагогики. СПб.: Детство-Пресс, 2001.
11. Жданова И. П. УМК – основа реализации креативных принципов обучения // Среднее профессиональное образование (приложение). 2003. № 3. С. 12–14.
12. Никольская О. Л. Психология. Возрастная и педагогическая психология. Личность учителя в педагогической деятельности: метод. указания для студ. 4-го курса ППФ. Томск: Центр учеб.-метод. литературы ТГПУ, 2004. 40 с.
13. Никольская О. Л. Подготовка студентов и учителей к творческой деятельности в процессе освоения курса «Психология творчества» в условиях педагогического вуза: мат-лы регион. науч.-практ. конф. «Качество подготовки специалиста в вузе: теория и практика» (12–13 октября 2005 г.). Волгоград: Перемена, 2005. С. 62–65.
14. Никольская О. Л. Основы специальной педагогики и психологии. Дидактические факторы трудностей младших школьников в обучении: учеб. пос. Томск: ТГПУ, 2006. 92 с.
15. Никольская О. Л. Тестовые задания по психологии: педагогической, социальной и экспериментальной: учеб. пос. Томск: Центр учеб.- метод. литературы ТГПУ, 2004. 24 с.
Выпуск: 6, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 198 — 204
Скачиваний: 901