МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ИМ НЕОБХОДИМУЮ АКАДЕМИЧЕСКУЮ МОБИЛЬНОСТЬ
Предлагается модель социального сопровождения одаренных детей в области физики и математики, обеспечивающая академическую мобильность учащихся. Рассматривается структура, элементы модели, классификация форм мобильности, апробация ее в рамках деятельности Центра дополнительного образования при педагогическом университете г. Томска.
Ключевые слова: одаренные дети, социально-педагогическое сопровождение, академическая мобильность, физико-математическое образование, педагогический университет, модель
Библиография:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». М., 2010. URL: http://nasha-novaya-shkola.ru
2. Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».
3. Фонд некоммерческих программ «Династия». М., 2011. URL: http://www.dynastyfdn.com/zimin
4. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. С. Лейтеса. М.: Академия, 1996. 416 с.
5. Румбешта Е. А., Червонный М. А., Чиж Л. А. Организация образования одаренных в области физики и математики детей в профильном общеобразовательном учебном учреждении – лицее // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 212–216.
6. Шипицына Л. М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: пос. для учителей и дефектологов. М.: Владос, 2003. 528 с.
7. Теория и практика сопровождения одаренных детей муниципальной методической службой: пос. для рук. муниципальных методических служб, методистов и специалистов территориальных образовательных систем / под. ред. Е. В. Василевской, В. В. Пустоваловой. Томск, 2010. 208 с.
8. Червонный М. А., Власова А. А., Швалева Т. В. Использование потенциала педагогического университета в организации дополнительного образования одаренных детей в области физики и математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 5. С. 188–193.
9. Румбешта Е. А., Тютерев В. Г., Червонный М. А. Пути повышения качества физического образования учащихся профильных школ г. Томска // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13. С. 197–202.
10. Румбешта Е. А., Червонный М. А. Использование потенциала взаимодействия вузов и профильных школ г. Томска для повышения качества обучения физике // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. № 358. С. 191–194.
Выпуск: 7, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Страницы: 250 — 256
Скачиваний: 934