МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КОНЦЕПТУАЛЬНОМУ ОБОСНОВАНИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье описываются методологические подходы, которые используются при теоретическом обосновании сетевого взаимодействия образовательных учреждений (ОУ).
Ключевые слова: методология, системный, диалектический, исторический, комплексный, компетентностный подходы
Библиография:
1. Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI в. М., 1997. 697 с.
2. Ленин В. И. Полное собрание сочинений: в 55 т. М.: Политиздат, 1970–1983.
3. Субъект во времени социального бытия: историческое выполнение пространственно-временного континуума социальной эволюции: сб. ст. / отв. ред. Э. В. Сайко; Ин-т всеобщ. истории РАН. М.: Наука, 2006. 598 с.
4. Днепров Э. Д. Образование и политика. Новейшая политическая история российского образования. М., 2006. Т. 1. 536 c.
5. Управление качеством образования: практико-ориентированная моногр. и метод. пос. / под ред. М. М. Поташника; Рос. акад. обр. М.: Пед. об-во России, 2000. 448 с.
6. Цирульников А. М. Инновация в сельской школе // Инновационное движение в российском школьном образовании. 1997. С. 225–251.
7. Загвязинский В. И. Творчество в управлении школой. М.: Знание, 1991. 61 с.
8. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пос. М.: Академия, 2008.
9. Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI в. М., 1997. 697 с.
10. Третьяков П. И. Практика управления современной школой: опыт пед. менеджмента. М.: Педагогический поиск, 1994. 200 с.
11. Дмитриенко В. А. Образование как социальный институт: тенденции и перспективы развития. Красноярск: КГУ, 1989. 182 с.
12. Блауберг И. В. Философско-методологические проблемы системного исследования: дис. … д-ра филос. наук. М., 1983.
13. Попов А. А. Социально-философские основания современных практик открытого образования: дис. … д-ра филос. наук. Томск, 2009. 343 с.
14. Гусинский Э. Н. Введение в философию образования: учеб. пос. М.: Владос, 2000. 478 с.
15. Никитина Ю. А. Коэволюционная инноватика как основополагающая методология исследования направлений развития социальных систем // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 2 (39). С. 5–8.
Выпуск: 8, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Страницы: 41 — 46
Скачиваний: 931