РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗАХ
Анализируются проблемы правовой информатизации в условиях формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности. Отмечается, что правовая информатизация общества открывает принципиально новые возможности для совершенствования организации юридической деятельности. Данные социологического исследования, проведенного автором, свидетельствуют о том, что новые информационные технологии, основанные на использовании персональных компьютеров и телекоммуникационных средств, с опозданием входят в современную юридическую практику. Отмечается, что решение обозначенных проблем возможно на базе информационной ориентации системы высшего юридического образования, многоуровневой и многокомпонентной системы подготовки специалистов на основе модели информационной культуры. Раскрывается роль дисциплин «информатика» и «правовая информатика» в этой модели, благодаря которым внедряются и развиваются новые формы обучения, обеспечиваются тенденции к формированию открытого образования, опережающего обучения, использования новых технических средств и технологий, совершенствования образовательных методик.
Ключевые слова: образование, высшее образование, обучение компьютерное, компьютеризация, негосударственное образовательное учреждение
Библиография:
1. Fleisher В., Sabirianova Peter К., Wang X. Returns to Skills and the Speed Evidence from Central and Eastern Europe, China, and Russia // Journal of С Economics. 2005. Vol. 33. № 2. P. 351–370.
2. Белоцерковский А. В. Дороги, которые мы выбираем // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 32.
3. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древних времен до конца XVIII в. М., 1989. С. 87.
4. Чеха В. В. Образовательный бизнес в России (платные образовательные услуги: вопросы организации и предоставления): монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2012. С. 25.
5. Образование в Российской Федерации: 2006: Статистический ежегодник. М., 2006. С. 114–115.
6. Негосударственное образование России. Сборник. М., 2010. С. 7.
7. Задорожнюк А. Потенциал негосударственных вузов с позиции экономики образования // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 111.
8. Тихобаев А. Г. Интерактивные компьютерные технологии обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 8 (123). С. 83.
9. Шевелев Н. А. Информационные ресурсы университета // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 95.
10. Хузиахметов А. Н., Насибуллов Р. Р. Учебная деятельность студентов вуза в условиях дистанционного образования // Там же. 2012. № 4. С. 102.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 15 — 19
Скачиваний: 974