ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Рассмотрена роль математики в профессиональной подготовке психологов, определено понятие профессиональной математической компетенции психологов, предложена структура данной компетенции и рассмотрены педагогические условия, способствующие ее качественному формированию в процессе обучения в вузе.
Ключевые слова: профессиональная математическая компетенция, структура компетенции, этапы формирования компетенции, педагогические условия
Библиография:
1. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2005. 211 с.
2. Ростовцева В. М. Компетенции и компетентность: герменевтический аспект в контексте диверсификации современного образования. Томск: Изд-во ТГУ совместно с изд-вом ИЧА «КИТ», 2009. 261 с.
3. Вопросы образования: Инвариантный подход. Компетентностный подход: коллективная монография / Н. И. Резник, О. Г. Берестнева, Л. Ф. Алексеева, Г. Е. Шевелев. Томск: Изд-во Том. политех. ун-та, 2009. 470 с.
4. Компетентностный подход в образовании: Коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 392 с.
5. Пучков Н. П. К вопросу проектирования компетентностной модели математической подготовки специалистов в вузе // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2009. № 12(26). С. 60–64.
6. Денищева Л. О., Глазков Ю. А., Краснянская К. А. Проверка компетентности выпускников средних школ при оценке образовательных достижений по математике // Математика в школе. 2008. № 6. С. 19–30.
7. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология: учебник. СПб.: Питер, 2002. 960 с.
8. Рябина Н. О. Для чего психологу нужна математика? // Математика в высшем образовании. 2003. № 1. С. 63–66.
9. Афонина Р. Н. Использование мультимедийных средств обучения как необходимое условие формирования умений учебно-творческой деятельности студентов // Информатика и образование. 2009. № 1. С. 103–105.
10. Аржаник М. Б., Черникова Е. В. Использование неполных конспектов и компьютерных презентаций в лекционном курсе математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12(102). С. 94–97.
11. Аржаник М. Б., Черникова Е. В. Организация контроля знаний в высшей школе: итоговый контроль как продолжение текущего // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 10. С. 79–84.
12. Аржаник М. Б., Черникова Е. В., Рыжков А. И. Применение программы «Помощник экзаменатора» для проведения экзамена по математике // II Всерос. науч.-практ. конф. «Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе» (5 ноября 2009 г.): Материалы конференции. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. С. 6–8.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 42 — 47
Скачиваний: 935