ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДИЗАЙНА В ХОДЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ПЛЕНЭР»
Формирование разносторонне образованного, креативно мыслящего, обладающего широким кругозором профессионала в области дизайна является важнейшей задачей, стоящей перед высшей школой. Одной из наиболее действенных форм образовательного процесса является практика «Пленэр». Помимо решения общих задач, будущие дизайнеры включаются в креативную деятельность, основанную на способности к анализу и синтезу, на сравнении пропорциональных, конструктивных, тональных и цветовых отношений в природе. В ходе пленэра формируются такие компоненты художественной культуры личности, как компетентность, когнитивность, креативность.
Ключевые слова: художественная культура личности, историко-культурная территория, объекты природы, памятники архитектуры, пленэр, креативная деятельность, стилизация, трансформация
Библиография:
1. Захарова М. А., Карпачева И. А., Мезинов В. Н. Формирование профессиональной мобильности будущего специалиста сферы образования в условиях педагогической практики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 218–225.
2. Бермус А. Г. Модернизация образования: философия, политика, культура: Научная монография. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2008. 384 с.
3. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). URL: http://base.garant.ru/12127232/4/
4. Сарычев В. С., Скользнев Н. Я. Заповедник «Галичья гора». Тула, Лев Толстой: Издательство ВГУ, 1993. 12 с.
5. Новиков А. М. Методология художественной деятельности. М.: Издательство «Эгвес», 2008. 72 с.
6. Горлов В., Новосельцев А. Елец веками строился. Липецк: Липецкое изд-во, 1993. 440 с.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 48 — 53
Скачиваний: 930