АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представлены аспекты методической подготовки магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности с точки зрения системного, интегративного и компетентностного подходов. Раскрывается сущность методической подготовки магистров, рассматриваются структурные компоненты подготовки: мотивационный, содержательный, проектировочно-процессуальный, оценочно-результативный. Определены специальные компетенции магистров, формируемые в процессе усвоения методических дисциплин.
Ключевые слова: методическая подготовка магистров, методологические подходы к организации методической подготовки магистров, компоненты методической подготовки
Библиография:
1. Верещагина Н. О. Методическая подготовка бакалавров и магистров образования в области наук о земле в педагогическом вузе: гуманитарные основы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 25–30.
2. Малова И. Е. Непрерывная методическая подготовка учителей математики к осуществлению личностно ориентированного обучения учащихся. Брянск, 2003. 225 с.
3. Гриценко Л. И. Теория и практика обучения: интегративный подход: учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2008. 240 с.
4. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пос. М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. 216 с.
5. Компетентностный подход в педагогическом образовании / коллектив. моногр. под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 158 с.
6. Соломин В. П. Гуманитарные технологии как инновации в образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 124–128.
7. Соломин В. П. Концепция, модель и анализ опыта реализации многоуровневого естественно-научного педагогического образования. Непрерывное педагогическое образование. Вып. XVI. Теоретические основы многоуровневого естественно-научного педагогического образования: коллект. моногр. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 250 с.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 54 — 58
Скачиваний: 1066