ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Представлен пример определения уровня развития технологического мышления студентов средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) через задачную технологию при проведении исследования. Приведены критерии и показатели развития понятийного, образного и деятельностного компонентов, а также характеристики уровней рассматриваемого мышления.
Ключевые слова: технологическое мышление, компоненты, критерии, показатели, уровни развития, средства ИКТ
Библиография:
1. Педагогический словарь: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова,Т. А. Строкова и др.; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закирова. М.: Издат. центр «Академия», 2008. 352 с.
2. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления: процесс и способы решения технических задач. М.: Педагогика, 1975. 304 с.
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2003. 193 с.
4. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. М.: Академия, 2010. 224 с.
5. Загвязинский В. И. Педагогические основы интеграции традиционных и новых методов в развивающем обучении.Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. 128 с.
6. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений . 2-е изд. / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2004. 187 с.
7. Веретенникова О. Н. Обучение учащихся решению задач на построение методом геометрических мест точек на плоскости и в пространстве // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 44–47.
8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 103 — 107
Скачиваний: 904