ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Исследуется проблема диагностики профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в сфере интеллектуального развития детей. В логике данной статьи определяются и описываются компетенции, компоненты, индикаторы качества и степени сформированности профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в сфере интеллектуального развития детей. Актуальность профессиональной компетентности определяется социальным запросом обеспечения качественного дошкольного образования и современными ориентирами федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования к процессу интеллектуального развития дошкольников.
Ключевые слова: профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере интеллектуального развития дошкольников, компетенции профессиональной компетентности, их компоненты и индикаторы качества сформированности профессиональной компетентн
Библиография:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г. URL: http://www.rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html
2. Hyland T. Book review of Competency Based Education and Training: A World Perspective by A. Arguelles and A. Gonczi (eds.) // J. of Vocational Education and Training. 2001. Vol. 53. 3. P. 487–490.
3. Biemans H., Mulder M. and others. Competence-based VET in the Netherlands: background and pitfalls // Ibid. 2004. Vol. 56. 4. P. 523–538.
4. Бобиенко О. М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования. дис. … канд. пед. наук 13.00.08. Казань, 2005. С.186.
5. Демченкова С. А. Основные подходы к трактовке понятий «компетенция» и «компетентность» за рубежом и их содержательное наполнение // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 243–246.
6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апреля. URL: http://eidos.ru/journal/2002/ 0423.htm
7. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51–55.
8. Черкашина Т. Т. Критерии оценки уровня сформированности диалогической компетентности студентов-экономистов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 2 (104). С. 124–129.
9. Яфаева В. Г. Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения в сфере интеллектуального развития детей // Дошкольное воспитание. 2010. № 8. С. 117–121.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 156 — 162
Скачиваний: 1245