ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ
В статье конкретизировано научное представление о ценностных ориентациях гражданско-патриотической направленности студентов-спортсменов, которые рассматриваются как компонент структуры их личности, характеризующий гражданскую и патриотическую направленность и содержание активности будущих спортсменов, определяющий их общий подход к миру, к себе, придающий смысл и направление профессионально-спортивному поведению и поступкам. Авторы описывают формы и методы формирования ценностных ориентаций, а также научно обосновывают психолого-педагогические условия, способствующие результативности процесса формирования ценностных ориентаций гражданско-патриотической направленности у студентов-спортсменов.
Ключевые слова: психолого-педагогические условия, студенты-спортсмены, формирование, ценностные ориентации гражданско-патриотической направленности
Библиография:
1. Юров Д. И. Изучение и формирование гражданских ценностных ориентаций у студентов-спортсменов // Теория и практика физической культуры. 2008. № 11. С. 30–31.
2. Юров Д. И. Активные методы формирования ценностных ориентаций у студентов-спортсменов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Педагогика и психология. 2009. Вып. 3. С. 394–397.
3. Ядов В. А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология. Л., 1979. С. 106–120.
4. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 89–105.
5. Абульханова К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. Москва – Воронеж, 1999. 224 с.
6. Пешков В. Ф., Копытов А. Д. Гуманистическая направленность профессиональной подготовки педагогов физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 2. С. 25–31.
7. Чесноков А. В., Баранова Н. И. Аксеологическе аспекты в процессе профессиональной подготовки педагогов физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 5. С. 40–42.
8. Игошев Б. М., Середа В. А. Педагогическая модель патриотического воспитания будущих учителей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 10. С. 125–126.
9. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград, 2001. 181 с.
Выпуск: 1, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 25 — 32
Скачиваний: 1107