К ВОПРОСУ ОБ ОЦЕНКЕ СТУДЕНТАМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ
Гуманистические подходы к обучению основываются на субъект-субъектных отношениях преподавателя и студента. Проблемой для развития подобных подходов могут стать трудности в создании атмосферы диалогического общения. В статье анализируются данные десятилетнего исследования, проводимого в лингвистическом университете, которые отражают некоторые особенности межличностных отношений преподавателей и студентов. По мнению автора, результаты исследования свидетельствуют об изменениях в отношениях основных субъектов обучения, обусловленных возрастающей ролью гуманистических тенденций в мировоззрении преподавателей.
Ключевые слова: гуманистическое мировоззрение, межличностные отношения преподавателей и студентов, динамика оценки отношений, педагогические конфликты
Библиография:
1. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 320 с.
2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2002. 544 с.
3. Барытко Н. М. Педагог в пространстве современного воспитания. Волгоград: Перемены, 2001. 214 с.
4. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 592 с.
5. Рыданова И. И. Основы педагогического общения. Минск: Беларуская навука,1998. 319 с.
6. Рябинина А. А. Оценка эффективности деятельности кураторов Иркутского государственного лингвистического университета в области образовательной и социальной адаптации первокурсников // Проблемы образовательной и социально-психологической адаптации молодежи в г. Иркутске: материалы научно-практ. конф. Иркутск: ИГЛУ, 2010. 111 с.
7. Бочарова Т. И. Функции профессионально-непринужденного общения педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 12–16.
8. Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб.: СПбГУПМ, 1999. 242 с.
9. Подлиняев О. Л. Теория и практика становления гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно-центрированного подхода (в системе вузовского и поствузовского образования): дис … д-ра пед. наук. Хабаровск, 1999. 387 с.
Выпуск: 1, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 38 — 41
Скачиваний: 962