НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СПОСОБАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕФЕКТИВНЫХ ДЕТЕЙ И ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Рассматривается эволюция знаний и отношения общества и государства к детям, имеющим различные отклонения в развитии, и показывается значимость этих знаний для подготовки специалистов-дефектологов в России. Раскрыта взаимосвязь и влияние накопившихся в обществе знаний о дефективных детях на значимость, необходимость и специфику подготовки дефектологических кадров в разное время.
Ключевые слова: дефективные дети, подготовка специалистов, специалисты-дефектологи, логопед, олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог
Библиография:
1. Перевозникова И. В. Специальное образование в России: история, современность и правовые основы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 5. С. 103–109.
2. Никифорова А. В. Формы подготовки кадров в системе высшего дефектологического образования // Там же. С. 96–102.
3. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. Историко-педагогическое исследование. М.: АПН РСФСР, 1957. 348 с.
4. Басова А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. 295 с.
5. Бачина О. В. Организация вариативно-модульной системы повышения квалификации педагогов дефектологического профиля: дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2002. 257 c.
6. Лапшин В. А. 70 лет высшего дефектологического образования в СССР и современные проблемы подготовки специалистов // Учитель-дефектолог: современные проблемы подготовки и совершенствования работы / под ред. В. А. Лапшина, В. И. Селиверстова. М., 1990. С. 608–617.
7. Основы управления специальным образованием: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Д. С. Шилова. М.: Академия, 2001. 336 с.
Выпуск: 1, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА И ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Страницы: 93 — 96
Скачиваний: 1046