ФОРМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Представлены некоторые методические приемы работы с текстом, включая использование клоуз-теста, при формировании и оценке текстовых умений школьников с опорой на имеющиеся исследования и педагогический опыт автора.
Ключевые слова: текстовая компетенция, текст, основные признаки текста, клоуз-тест
Библиография:
1. Грибова О. Е. Текстовая компетенция: лингвистический, психолингвистический и онтолингвистический анализ: монография. М.: АПКиППРО, 2009. 120 с.
2. Жинкин Н. И. Психолингвистика: Избранные труды / составление и предисловие К. Ф. Седова. М.: Лабиринт, 2009. 288 с.
3. Пленкин Н. А. Восприятие текста учащимися // Лингвистические знания – основа умений и навыков: сборник / сост. Т. А. Злобина. М.: Просвещение, 1985. С. 124–149.
4. Седов К. Ф. Онтопсихолингвистика: становление коммуникативной компетенции человека. М.: Лабиринт, 2008. 320 с.
5. Бабина Г. В. Анализ смысловой структуры текста учащимися с тяжелыми нарушениями речи: монографический сборник: Онтогенез речевой деятельности: норма и патология / отв. ред. Л. И. Белякова. М.: Прометей, МПГУ, 2005. С. 172–177.
6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 264 с.
7. Смелкова З. С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. М., 1999. 232 с.
8. Болотнова Н. С. Филологический анализ текста: учебное пособие. 2-е изд., доп. Томск: Изд-во Томского гос. пед ун-та, 2006. 631 с.
9. Taylor W. Cloze Procedure: a New Tool for Measuring Readability. Journalism Quarterly, 1953, No. 30.
10. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
11. URL: http://www.kgo.ucoz.ru
12. Бурцева Е. В. Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5-х классов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 10 (125). С. 205–210.
13. Коваль Ю. И. Поздним вечером ранней весной: Рассказы, повести. М.: Дет. лит., 1988.
Выпуск: 3, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Страницы: 202 — 206
Скачиваний: 1143