ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Обоснована актуальность проблемы физкультурно-оздоровительного воспитания детей дошкольного возраста, обучающихся и воспитывающихся в ситуации образовательной интеграции, аргументирована значимость данного вида воспитания для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и их условно здоровых сверстников, определена его направленность.
Ключевые слова: образовательная интеграция, дети с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образование, физкультурно-оздоровительное воспитание, физическая культура, культура здоровья
Библиография:
1. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк: ООН, 2007. С. 77–95.
2. Косс В. О. Инклюзивное образование. К постановке проблемы // Социальная работа в России: образование и практика: сб. науч. тр. под ред. Н. А. Грика. Томск, 2009. С. 114–117.
3. Ярская-Смирнова Е. Р., Лошакова И. И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования. 2003. № 5. С. 100–106.
4. Иовчук Н. М. Проблемы интегративного дошкольного воспитания // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2012. № 1. С. 1–7. URL: http://www.psyedu.ru
5. Малофеев Н. Н. Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. М., 2000. Вып. 3. С. 65–73.
6. Цветкова И. В. Проблема интеграции дошкольников с особыми образовательными потребностями в коллектив нормально развивающихся детей. URL: http://dom-hors.ru/issue/pep/5-2009/tsvetkova.pdf
7. Бурыкина М. Ю. Психология личностных потребностей детей дошкольного возраста: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2010. 49 с.
8. Сластенин В. А., Каширин В. П. Педагогика и психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 480 с.
9. Рождественский Ю. В. Введение в культуроведение: учеб. пособие для вузов. М.: Добросвет, 2000. 288 с.
10. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2004. 464 с.
11. Ильина Н. Л. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. № 12. 2011. С. 69–74
12. Столяров В. И., Губарева Т. И., Лубышев Е. А. Спартианская программа социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 8. С. 13–129.
13. Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Советский спорт, 2004. 240 с.
14. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. С. 145.
15. Вересов Н. Н. Пространство развития и культурный контекст образования // Изв. РАО. 2006. № 1. С. 50–61.
16. Романова С. П., Игнатова В. В. Организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 166–171.
17. Аксенов А. В. Повышение эффективности процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования: дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2011. 203 с.
18. Соломин В. П., Филиппова С. О., Митин Е. А. Инклюзивная физическая рекреация в формировании толерантности здоровых школьников к сверстникам-инвалидам // Современные проблемы физической культуры и спорта: матер. междун. науч.-практ. конф. СПбНИИФК, 2008. Т. 1. С. 214–217.
19. Батова А. В. Социально-педагогические условия позитивной интеграции детей-инвалидов в социальную среду: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2001. 23 с.
Выпуск: 4, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 151 — 157
Скачиваний: 1250