«Я-КРЕАТИВНОЕ» В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ
Рассматривается проблема креативности в рамках транскоммуникативного подхода В. И. Кабрина. Представлены результаты исследования построения образа «Я-креативного» через текст, исследуется проблема осознания студентами своей креативности и реализации своего творческого потенциала в жизнедеятельности.
Ключевые слова: креативность, «Я-образ», транскоммуникация, транскоммуникативный луч
Библиография:
1. Feldman D. Y., Csikszentmihalyi M., Gardner H. Changing the world: A framework for the study of creativity. Yale: Yale Press, 1994. P. 271–297.
2. Guilford J. P. The nature of human intelligence. New York: McGraw-Hill, 1967. 538 с.
3. Torrance Е. P. Scientifi c views of creativity and factors affecting its growth // Daedalus: Creativity and Learning. 1965. P. 663–679.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2007. 720 с.
6. Леонтьев Д. А. Пути развития творчества: личность как определяющий фактор // Воображение и творчество в образовании и профессиональной деятельности. Материалы чтений памяти Л. С. Выготского: IV Междунар. конф. М.: РГГУ, 2004. С. 214–223.
7. Amabile T. M., Collins M. A. Creatine // Manstead A. S. R., Hewstone M. (Eds.). The Blackwell encyclopedia of social psychology. Oxford: Blackwell Publ., 1996. P. 142–144.
8. Barron F., Harrington D. Creativity, intelligence and personality // Ann. Rev. of Psychol. V. 32. 1981. P. 439–476.
9. Csikszentmihalyi M. Implications of a Systems Perspective for the Study of Creativity // Handbook of Creativity / ed. by R. Sternberg. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. P. 313–335.
10. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / пер. с англ. СПб. и др.: Питер, 2008. 351 с.
11. Роджерс К. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 165–175.
12. Максименко Ж. А. Особенности структурных компонентов Я-концепции коммуникативно успешной личности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2008. 27 с.
13. Частоколенко Я. Б. Оппозиционные феномены творчества в психологических практиках, направленных на актуализацию креативных возможностей личности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2. С. 96–100.
14. Кабрин В. И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теория, методы, исследования. М.: Смысл, 2005. 248 с.
15. Кабрин В. И. Ноэтический потенциал человека как перспектива антропологической психологии // Сибирский психологический журнал. 2007. № 26. С. 8–14.
16. Кабрин В. И. Персональная коммуникативная сеть индивидуальной траектории образования // Сибирский психологический журнал. 2010. № 37. С. 71–75.
17. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002. 48 с.
18. Мещерякова Э. И. Текст в психодиагностике и консультировании. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2001. 93 с.
19. Мещерякова Э. И. Персональный миф. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2001. 178 c.
20. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996. 271 с.
21. Никольская О. Л. Психолого-педагогическая концепция и система актуализации творческого потенциала и подготовки к творческой, инновационной деятельности студентов педвуза и педагогов начальных классов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 6. С. 203–209.
Выпуск: 5, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 196 — 201
Скачиваний: 846